Зачем нужны бренды и позиционирование

Брендинг — это одно из важных направлений маркетинга, которое помогает предпринимателю правильно позиционировать свою фирму или продукт. Некоторые компании не уделяют особого внимания таких вещам как нейминг, брендинг и позиционирование, в то время как другие сразу поддерживают сразу несколько разных брендов параллельно. Сегодня поговорим о том, зачем все это нужно и как это помогает в развитии бизнеса.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И БРЕНД

Когда открывается новый бизнес, важно определить, какая у него будет целевая аудитория. Стратегия делать бизнес для широкого круга потребителей — это заведомо менее выгодная стратегия, чем делать хорошо позиционированный продукт. Когда у твоего бизнеса узкая ниша — тебе проще продвигать его, легче находить своих клиентов и бренд также легче поддерживать. При этом клиенты к тебе будут лояльнее, если ты будешь работать на узкую целевую аудиторию.

Выявление и работа на целевую аудиторию — это по сути и есть позиционирование. И это вяляется одной из основных функций маркетинга. А чтобы достучаться до потребителей было легче используется брендинг.

Для справки: 

Брендинг к чему он относится и как он помогает продвигаться и вписывается в умы людей краткая история.

БРЕНД БУК

Бренд требует кропотливой работы над позиционированием и форматированием нужной репутации. Для развития бренда требуется не только красивый дизайн вывесок (см. ребрендинг), но и работа с умами потребителей. Если вы только собираетесь начать работу над брендом, то я бы посоветовал прочитать книгу «Позиционирование: битва за умы». Автор — Джек Траут.

Концепция и миссия бренда обычно записываются на бумаге в специальном документе, который принято называть брендбуком. Там прописываются цели, миссия бизнеса, а также основные идеи и ценности, а также позиционирование для данного конкретного бренда. Для небольшого бизнеса документ брендбука может быть совсем не большим. У крупных компаний бренд бук обычно более объемный, но единого стандарта оформления брендбука не существует.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ НЕСКОЛЬКО БРЕНДОВ

В некоторых случаях у одной фирмы развивается сразу несколько брендов. Это необходимо, чтобы занять сразу несколько разных ниш. Ярким примером является автомобильнаяпромышленность, где у одного производителя нередко есть множество брендов и марок. Например, концерн VAG включает в себя такие компании как Skoda, Audi, Seat и множество премиальных марок. Аналогичным образом у других крупных производителей. У Тойоты есть Lexus. Nissan выпускает Infiniti. Простой потребителей редко об этом задумывается. Но так проще для всех. Тот кто приходит в салон АвтоВАЗ ожидает получить бюджетный и недвижный автомобиль без особых изысков вроде кожаного руля. И производителю тоже проще предлагать новые модели под этой маркой, так как у бренда уже есть репутация и исторически сложившееся позиционирование. В случае, если Лада захочет попасть в ценовой сегмент классом повыше, то есть разные варианты:
сделать машину под иностранным берндом (Datsun);
создать новую модель чуть более высокого класса чем обычно (Lada Vesta).

Но сразу изменить бренд и технически и психологически невозможно, ведь бред включает в себя такие незримые вещи как корпоративная культура и представление в умах простых потребителей.

КАК РАБОТАЕТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Хорошо спозиционироанный бмзнес и бренд означает, что собственники бизнеса нашли нишу и создавали коммерческое предложение специально под именно эту нишу. Намного проще выбрать узкое направление и работать с ним, чем стараться сделать магазин для всех. К примеру, вы можете делать молодежный магазин женской одежды. Или сделать магазин «только джинсы» или «только свадебные костюмы». Все это примеры достаточно удачного позиционирования. В то же самое время вряд ли какой-то бизнесмен сможет с нуля раскрутить магазин одежды, интересный для всех категорий потребителей. Такое под силу лишь для крупных предпринимателей, которые строят огромные универмаги одежды. А в случае с небольшим бизнесом это та самая история, когда за двумя зайцами погонишься и ни одного не поймаешь.