Что такое СТОРИТЕЛЛИНГ? Метод, примеры, техника

Doug-joy-Student

Слово storytelling переводится как с английского как «рассказ историй». В русском варианте используется транслитирация «сторителлинг«. В деловой среде сторителлинг — это один из методов, как можно принять сложное решение.

Что такое сторителлинг

Сторителлинг — это передача мудрости, идей, ценностей и моделей действия путем рассказывания историй. Метод используется, чтобы помочь принять неоднозначное решение в бизнесе или работе. Основное отличие сторителлинга заключается в том, что истории затрагивают не только ум человека, но также его эмоции. Сторителлинг — может быть представлен в виде истории, метафоры или даже народной поговорки.

static1.squarespace

Сторителлинг может использоваться для формирования корпоративной культуры, а также для мотивации персонала.

Основным отличием от обычной истории или рассказа является то, что сторителлинг делается с заранее определенными целями. В некотором смысле, сторителлинг можно считать манипуляцией.

Читайте наши материалы про отсутствие целей и про то как правильно ставить цели.

Особенно мощное воздействие оказывают реальные сильные истории из жизни. Люди хотят повторить поведение героя или избежать плохого сценария на чужом опыте. Истории хорошо запоминаются и передаются из уст в уста.

Story-Graphic-1024x786

Где применяется сторителлинг?

Как вы догадываетесь, истории используются в маркетинговых акциях, а также в рекламных компаниях. Компании используют сторителлинг также для корпоративного обучения персонала. Например, это может проходить в форме тренингов. Дело в том, что людям легче изучать интересные и неожиданные истории, а не заучивать материал.

Также сторителлинг является одним из приемов опытных ораторов и переговорщиков. Таким образом, сторителлинг это еще и:

Сторителлинг — также активно используется блоггерами, видеоблоггерами, журналистами, копирайтерами. Это прекрасный способ удерживать внимание.

В США даже есть профессия, которая называется сторителлер.

Bankoboev

Мягкое воздействие

Сторителлер с помощью ярких образов и метафор только дает какие-то намеки или направление мышления, а слушатель сам должен сделать соответствующие выводы. При прослушивании историй у нас активируется правое полушарие, которое отвечает в большей степени за эмоции, восприятие образов и целостное представление о происходящем вокруг. В какой-то мере это воздействует на «неосознанные кнопки».

Основа техники сторителлинга заключается в том, что фразы и образы воспринимают легче и лучше, чем цифры и факты. Возможно, именно поэтому коуч-консультации в некоторых случаях так эффективны.

Читайте материал про то, что такое коучинг, а также материал про тренинги.

pic4

Метод сторителлинга в деталях

Есть кое-какие общие правила сторителлинга.

  • история должна быть лаконичной и интерпретироваться однозначно, а также здесь должен быть заострен акцент на основной идее;
  • история должна быть не только яркой, но и рассказывать ее нужно убедительно, а речь должна звучать выразительно;
  • сторителлинг должен быть ненавязчивым и непринужденным, чтобы подтекст зашел легко;

В сухом остатке можно говорить о том, что сторителлинг — это техника на грани с искусством. Это как с харизмой. Мы ее ощущаем, но не можем описать словами. Также и с хорошим рассказчиком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *