Дорога на работу: потеря времени и денег

____18373_462x232

Не все задумываются о том, сколько времени из жизни уходит практически впустую во время дороги на работу и обратно. Зачастую, это час два или больше в день. А за месяц или год это выливается просто в астрономические цифры. Если считать, что в году 247 рабочих дней (за вычетом отпусков, праздников и выходных), то выходит что два часа потраченных на работу за год превращаются примерно в 500 часов потраченных на путь на работу. Если вспомнить, что в неделе всего 168 часов, то 500 часов на дорогу соответствуют трем полным неделям чистого времени. Это более 6% всего нашего времени в году. Также это соответствует 12 рабочим неделям, если считать что речь идет о 40 часовой рабочей неделе.

Мы тратим деньги на бензин/проезд, время на дорогу, а также моральные силы. Ездить в метро или тошнить в пробках в час пик — удовольствие более чем на любителя.

Разумеется, очень многое зависит от конкретного города. Например, дорога на места работы порой приобретает дикие черты в Москве, где люди иногда добираются из пригорода в центр и обратно по нескольку часов в день. Все немного лучше в менее крупных городах. К примеру, в моем городе можно доехать из одного конца города в другой за 20-25 минут на машине при условии отсутствия пробок или примерно за час на автобусе с небольшими пробками.

В малых городах вопрос стоит не так остро, но ты все равно полчаса собираешься одеваешься и приводишь себя в порядок (а то и больше), а также какое-то время после работы также приходишь в себя, принимаешь душ и так далее. В итоге вместе с работой, дорогой на работу и процессом сборки — работа отнимает куда больше нашего времени, чем это принято обычно считать.

В этом смысле оптимально жить в непосредственной близости относительно своей работы. Однако не всегда работа поблизости обеспечивает высокую зарплату и возможности карьерного роста. Например, я одно время работал в местном технопарке. Он находился сравнительно недалеко от моего дома. Но добраться туда пешком было далековато (особенно зимой в лютые морозы и ветры). А общественный транспорт туда не ездил и не ездит. Так как на тот момент у меня не было машины, то я был вынужден каждый день переплачивать большие деньги на такси.

Когда я был студентом, я устроился на работу, которая находилась в другом конце города. Я не задумывался о том, насколько мне удобно будет туда добираться. Я просто ездил туда. Но в конце концов договорился о частично удаленной работе. Это когда я появляюсь на работе всего несколько раз в неделю на несколько часов и использую это время для согласования работы. А остальное время — я работал дома.

Позже я стал брать работу на дом и со второй работы. В итоге работа дома мне так понравилась, что со временем я организовал небольшой бизнес в интернете — запустил собственный интернет-журнал об экономике и предпринимательстве garagebiz.ru. Тем не менее, далеко не всегда работа далеко от дома может стать пустой тратой времени. Например, многие мои знакомые во время дороги слушают полезные аудиокниги и наслаждаются видом вокруг. Как видим, многое в нашей жизни зависит от позитивного настроя и позитивного настроения. В частности, когда мне нужно было ехать в другой конец города, я выбирал удобное место в автобусе и мог немного вздремнуть. Полноценным сном это называть нельзя. Но этого было достаточно, чтобы слегка взбодриться между занятиями и работой.

Далее, никто тебя не заставляет постоянно ездить к черту на рога. Если тебя не устраивает долгий путь на работу, то можно сменить место жительство, можно сменить работу или договориться о более гибких условиях. Например, частично удаленная работа.

Также можно воспользоваться техникой дауншифтинга  — поменять напряженную работу на более простую работу, но с гибким графиком или половиной рабочего дня. В конце концов, жизнь не должна состоять только из одной работы. Мы об этом уже говорли в материале про колесо жизненного баланса – я вам советую ознакомиться с признаками успешного человека по Николаю Козлову.

Не всегда высокий доход и работа в престижном месте означает счастье и высокое качество жизни. Нужно уметь находить баланс. Например, огромные города характеризуются плохой экологией. А люди тут бывают одинокими не смотря на больше количество разных людей вокруг.

Как-то раз я был в Москве и уверенно могу сказать: тут мне жить бы не хотелось. Сами ездите на своем метро и стойте в многочасовых пробках.

Если вы спросите лично меня, то для меня важнее каждый день видеть своих родителей, а не работать с утра до ночи в крупной престижной компании. Сейчас я ИП и работаю из дома. Буквально за этот месяц я отклонил два интересных предложения о работе. Возможно, я потерял что-то в деньгах или в внешнем социальном статусе. Однако у меня достаточно времени на свою работу, свое здоровье и хобби. Более того, я каждый день хорошо высыпаюсь и являюсь хозяином своей жизни, а не ведомым.

Разумеется, за все нужно платить. В моей работе нет стабильности. Доходы то высокие то низкие. И я с трудом могу прогнозировать, как будут идти дела через год-два или три. Но я сполна получаю за этот оправданный риск. Хотя я сам по себе пунктуальный человек — в то же время меня сейчас никто не подгоняет «пинками в зад». Это позволяет работать в соответствии с собственным ритмом, удобным лично для меня.

Оцените статью
Добавить комментарий