Геймификация простыми словами

Доге.

Геймификация – это превращение рутинной и скучной работы в увлекательную игру. И за счет появления игрового компонента в работе, у сотрудников появляется повышенный интерес и мотивация для того, чтобы работать лучше и больше. Геймификация – один из современных способов умного управления персоналом. Это по сути мотивация с минимальными финансовыми затратами — пишут психологи и экономисты.

Геймификация используется как для повышения производительности труда в работе, так и для повышения мотивации к обучению — в детских садах, школах или вузах.

Что такое геймификация в простых примерах

Геймификация также иногда обозначается как игрофикации. Это включение игровых элементов в работу, бизнес, учебу, а также спорт и так далее. В процессе игры человек попадает в так называемое состояние потока – полностью вовлекается в процесс и даже иногда теряет счет времени.

Включение своих клиентов, сотрудников в игровой процесс позволяет достигнуть нужных задач. К примеру, повысить производительность труда персонала или повысить лояльность клиентов.

Подобно тому, как разработчики компьютерных онлайн игр продумывают игру так, чтобы максимально долго удержать внимание игрока, предприниматель выстраивает в своих деловых процессах элементы игры и азарта, чтобы добиться нужных ему целей.

Геймификация — это новый инструмент для мотивации, который позволяет меньшими затратами добиваться от стейкхолдеров нужного поведения.

Олег Николаев — GarageBiz

Игра как награда

В вузах и школах нам ставят оценки, чтобы поощрять конкуренцию и желание улучшить эти оценки. В бизнесе могут использоваться также нематериальные способы мотивации — выявление работника месяца с почетными грамотами и стендом лучших сотрудников. Работая с клиентами предприниматели придумывают программы лояльности, которые позволяют с каждой покупкой копить некие абстрактные баллы, которые потом можно будет обналичить.

Вы наверняка видели пластиковые карты лояльности. Или, к примеру, наклейки в магазинах, которые позволяют со временем накопить на какой-то товар с огромной скидкой. Бонусные мили в аэрокомпаниях. Конкурсы, соревнования, участие в розыгрыше за репост – все это яркие примеры встраивания игровых процессов в тех или иных аспектах бизнеса, работы или учебы.

Если вы сможете вовлечь своих сотрудников в игру по достижению целевых KPI (показателей эффективности), а клиентов тоже вовлечете в свою игру – вы сможете сделать свой бизнес эффективнее за счет различных игр, в которые играют люди.

Оцените статью