Как пройти собеседование при приеме на работу

Большинство из нас не так уж часто меняет работу поэтому собеседование при приеме на новую работу — это большое событие, связанное с нервами и стрессом.

Разумеется, мы всегда хотим произвести хорошее впечатление на нового работодателя. В этой статье мы поговорим про то, как УСПЕШНО пройти собеседование при приеме на работу. На что обратить внимание и как избежать типичных ошибок.

Как пройти собеседование при приеме на работу

Как правило, собеседование в крупную организацию проходит в несколько этапов. Сначала с вами могут поговорить непосредственные руководители, а потом уже руководители среднего или высшего звена. Бывает также и наоборот. Ниже приведены рекомендации, которые помогут пройти собеседование успешно и получить заветную работу.

1. Выбор места, куда сесть

Когда вам предлагают присесть, то выберите место, которое будет удобным для общения с интервьюером. Если стул, где вам предлагают сесть стоит криво — не теряйтесь — поправьте его так, чтобы было удобно общаться с собеседником. Нужно показать собеседнику, что вы уверены в себе — не следует вести себя как бедный родственник. В конечном итоге, работодатель также заинтересован в том, чтобы принять к себе уверенных в себе профессионалов.

2. В какой позе сидеть?

Признаком хорошего тона является быть повернутым лицом и телом к собеседнику. Это покажет, что вы заинтересованы в данной работе. Это один из невербальных сигналов, который помогает наладить хороший контакт с собеседником. Также психологи рекомендуют использовать открытые позы. То есть не следует руки скрещивать на груди или скрещивать кисти рук в замок. Что касается рук, то их лучше держать на виду — например на столе. Ноги лучше не скрещивать. При этом поза «нога на ногу» некоторым не нравится, а для многих эта поза является привычной и удобной. Лично мне сидеть в такой позе неудобно.

Есть сведения того. что сидеть в позе «нога на ногу» — это крайне вредно для кровообращения. Есть также другая поза, которую называют американской четверкой. Это когда голень ноги закидывается на вторую ногу в итоге — люди видят твой ботинок и подошву. Такая поза психологами считается агрессивной и свойственной мужчинам в США и некоторых странах Европы. Это можно увидеть и в России.

3. Контакт с интервьюером

Старайтесь не отвлекаться и все время смотреть на того, с кем общаетесь, поддерживайте зрительный контакт. В этом случае в глазах вашего коллеги вы будете выглядеть более уверенно и покажете свою заинтересованность общением. Более того, мы получаем только часть информации вербально (через слова). Большое значение имеют жестикуляция и выражение лица HR-менеджера, с которым вы говорите. Кстати, будет неплохо если вы тоже будете жестикулировать (в умеренных количествах), чтобы показать большую уверенность в своих силах. Можно также воспользоваться психологическим приемом подстройки — принимать такую же позу как второй человек и говорить с такой же громкостью и темпом. Главное не перегнуть палку. Умейте делать паузы. Ведь иногда паузы в диалоге интервьюер делает специально, для того, чтобы искусственно создать стрессовую ситуацию и «разговорить клиента».

4. Выражение лица

Улабка всем людям к лицу. Поэтому и вам на собеседовании не помешает побольше улыбаться. Однако и здесь нужно иметь чувство меры. Улыбка должна быть желательно искренней и уместной. Все-таки мы живем не в США, где натянутая улыбка — является частью культуры. У нас чрезмерная улыбка может быть воспринята в штыки.

5. В какой манере отвечать на вопросы

Буквально вчера мы опубликовали наши советы по подготовке к собеседованию. Вы должны понимать, что важно не только что вы говорите на собеседовании, но также и то, как именно вы это делаете. Разумеется, говорить необходимо внятно, четко, уверенно и не кривить душой при ответе на сложные вопросы. Лучше сказать горькую правду, чем юлить как изворотливый лжец. При этом нужно придерживаться хорошего настроя и внимательно следить за словами-паразитами и общей грамотностью речи. Само собой, на собеседовании следует отказаться от мата, жаргонизмов и негативных слов и фраз в речи. Как говорят психологи, важно на собеседовании найти тонкую грань между излишней разговорчивостью и сдержанностью. Перекосы как в ту, так и в другую сторону могут быть восприняты карйне негативно. Также очень плохо, если ты будешь перебивать собеседника.

Не стоит забывать, что тон общения должен быть дружелебным, не сликшом громким и не сликшом тихим. Совсем плохо если в эмоциональном порыве вы вдруг набрызгаете слюной на своего рекуртера или на его документы. В общем случае, собеседование — это далеко не то место, где следует показывать свою агрессию. Но ты должен будешь показать, что ты живо мыслишь и довольно активный человек.

Чего не следует говорить на собеседовании

Как правило ваше будущее место работы мало волнуют ваши семейные проблемы, планы по расширению жилья или ипотека. Чтобы получить более высокую зарплату, нужно показать, что вы реально будете полезны для общего дела, а не то, что у вас повышенный аппетит к деньгам. Также к табу относятся религиозные взгляды, политические предпочтения, скрытые недостатки предыдущего места работы, а также ваша больная спина.

Так или иначе, человека, с которым вы общаетесь по окончании общения было бы неплохо поблагодарить за уделенное время. Такжы было бы неплохо сразу услышать, насколько вы подошли под данную вакансию. Не стоит забывать про еще один важнейший момент на собеседовании. На собеседовании выбирают не только вас как потенциального сотрудника. Собеседование также подразумевает, что и вы также изучаете данного работодателя и то, насколько хорошо он для вас подходит. Удачи вам на собеседовании!