Как склонить человека к СВОЕЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ?!

Рукопожатие Обамы и Медведева
Пример двойного рукопожатия (двумя руками сразу).

Есть немало ситуаций, когда нужно суметь убедить другого человека в своей позиции. Это могут быть деловые переговоры с партнерами или коллегами или какой-то спор с близкими людьми. Есть немало способов для того, чтобы быть более убедительным и способным отстаивать свою точку зрения.

Прокачайте свою харизму

В книге «Харизма«, Оливия Фокс Кобейн пишет о том, что харизма состоит из трех основных компонентов:

  • сила (речь идет о внешнем виде, экономических возможностях, позах, связях, осанке и так далее — все что люди считывают при первом знакомстве);
  • доброжелательность (это может быть как искренность улыбки, так и реальные дела);
  • способность присутствовать в текущем моменте на 100%.

0_2546e0f8bbe0a72dbc9b5df7d21afab4_1429191751

Книгу дочитал буквально вчера и в целом, здесь собрано большое количество советов по тому, как развивать свою харизматичность. В частности, в книге говорится о том, что очень большую роль в твоей харизме (а значит — убедительности) играют твои мысли и настрой. Например, если у тебя будут в голове негативные мысли или ты будешь испытывать физический дискомфорт — это автоматически сказывается на языке тела и у тебя сразу снижается харизма — а значит и возможность быть убедительным.

Именно поэтому нужно не пытаться принимать правильные позы на переговорах или пытаться улыбаться партнерам, а нужно иметь соответствующий моральный настрой — тогда невербальные сигналы сами будут такими какие нужно. В случае, если ты попытаешься искусственно ими управлять — то это может быть воспринято неправильно, т.к. со стороны это будет выглядеть неестественно.

В книге рекомендуют некоторые техники для настройки своего мышления на нужный лад:

  • визуализация и аффирмация — чтобы пробудить нужные эмоции и усилить язык тела;
  • осознаность, развитие внимания (например, через медитацию) — чтобы научиться лучше присутствовать в текущем моменте и не витать при этом в облаках;
  • позитивное мышление, повышение самооценки, так как это поможет найти оптимальное решение вопроса в стиле Win-Win;
  • продуманная одежда, максимизация физического комфорта, чтобы не страдал язык тела.

Узнайте про собеседника больше

Отправляясь на деловые переговоры полезно узнать что-то о людях, с которыми вам нужно будет иметь дело, а также о той компании, в которой они работают.

Например, если вы будете точно знать, что в компании срочно нужно закрыть какую-то конкретную вакансию под конкретный проект — то можно будет создать резюме, в котором заточить внимание руководителя отдела кадров на ваши навыки в схожих проектах. — из статьи «Как пройти собеседование на работу«.

Люди отличаются по характеру, темпераменту и по структуре мотивации. Но у них есть одна общая черта — они любят общаться с людьми, похожими на себя. Поэтому может быть также полезно подстраиваться по жестам, голосу и манере общения под конкретного собеседника. Зачастую люди делают это неосознанно.

Психология убеждения

Есть немало техник манипулирования другими людьми. Например, те идеи, которые пишет в своих книгах Роберт Чалдини. Эти техники полезно знать, чтобы осознанно защищаться от попыток повлиять на себя на переговорах. Но также их можно использовать в разумных пределах в повседневной работе. Например, люди, которых угостили бесплатным кофе будут при общении более склонны принять вашу позицию. Или, к примеру, на переговорах выигрышную позицию всегда имеет тот, кто умеет ждать первого предложения со стороны другой стороны. И в целом, умение выжидать и быть терпимым к неловким паузам — это полезное качество, чтобы быть более убедительным.

Как склонить человека к своей точке зрения?

Чтобы стать более убедительным, нужно работать над своей речью. В частности, вам не помешает развить ораторское мастерство. Большую роль играет не только и не столько что вы говорите, а то, как вы это говорите — пишет Оливия Фокс в книге Харизма. Но и содержимое ваших слов также имеет значение. В некоторых случаях полезно прибегнуть к метафорам, наглядным сравнениям. Если возможно — то продемонстрировать другим людям какие-то наглядные материалы. Люди намного лучше воспринимают информацию глазами, а не на слух. Так что если у вас деловые переговоры — то есть смысл продумать и репетировать свою презентацию.

При этом, чтобы быть более убедительным, нужно овладеть своим моральным состоянием, голосом, позами, мимикой и так далее. Читайте материал про убедительность речи. Но если в двух словах, то вы должны прокачать внутреннюю уверенность в своих силах.

Умей слушать другого человека. Если ты поймешь его мотивы, то ты сможешь его понять и быстро прийти к какому-то общему решению в стиле «выиграл-выиграл».

В сухом остатке

Чтобы кого-то убедить в чем-то, нужно в первую очередь самому быть в этом убежденным. Полная внутренняя убежденность, которая подкреплена конкретными фактами и цифрами — это придаст тебе уверенность в любой ситуации.

Умейте говорить нет, если вам что-то не подходит. В некоторых случаях тебе с другими людьми может быть не по пути и это абсолютно нормально.

Читать также: правила рукопожатий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *