О том, почему не стоит говорить о своих планах.

Говорят, что если хочешь насмешить бога — расскажи ему о своих планах. Сегодня мы поговорим о том, почему не стоит рассказывать другим людям о своих планах. И что будет если вы все-таки кому-то об этом расскажем.

НЕ ГОВОРИТЬ О СВОИХ ПЛАНАХ

Не зря есть поговорка, что молачание — золото. Есть даже жутковатый плакат советских временен с призывом «Не болтай!». Так почему не стоит распространяться о своих планах?

Представь себе ситуацию, что ты рассказал друзьям, знакомым и коллегам о своих планах, а потом у тебя или не получилось их осуществить или ты вообще передумал делать этот проект. В глазах других людей ты становишься тем человеком, который много говорит, но мало делает.

Есть исследования, которые говорят о том, что озвучивание своих целей других людям превращает вашу цель в так называемую «социальную реальность». Мозгу кажется, что цель стал на шаг ближе, появляется ложное удовлетвариение и мотивация к конкретной работе снижается. Это показывают исследования Веры Малер еще в 1933 году.

Также об этом была написана соответствующая книга Петера Голвитцера. В проведенном эксперименте оказалось, что из группы студентов те, которые дрежали рот на замке работали над поставленной целью дольше, а у той группы студентов, которая публично рассказала о своих планах — работали примерно на четверть меньше, но им казалось, что они ближе к задуманному. Парадокс.

Но есть и еще и другое мнение насчет публичных обещаний. Допустим, когда ты публично взял на себя обязательство, к примеру, бросить курить, тебе будет возможно проще это сделатаь, чем если бы ты не дал публичного обещания. Еще один момент. Часто бывает так, что когда ты говоришь о своих целях, а люди над тобою смеются, то это способно так сильно тебя обидеть, что ты в итоге достигнешь поставленной цели быстро качественно и быстрее чем ожидаешь.

При этом многие люди отмечают: стоит им рассказать о своих планах, как все потом идет «по бороде». По моему личному опыту — лучше работает схема, когда ты сначала что-то делаешь, а потом рассказываешь об этом другим людям. К примеру, когда я запускал свой первый интернет-портал в интернете, первый год о нем я практически никому не рассказывал. И только когда проект стал приносить первую прибыль и я понял, что сайт будет развиваться, тогда я стал активно его пиарить по всем направлениям.

Оцените статью