Покупка готового бизнеса ИЛИ открытие бизнеса С НУЛЯ

Прописываем стратегию компании в бизнес-плане.

Для начинающего предпринимателя есть несколько сценариев, как можно стартовать. Все начинается с бизнес-идеи. Ищется ниша, в которой есть спрос и к которой у предпринимателя есть интерес и склонность этим заниматься. И тут начинается самое интересное. Пишется бизнес-план, в котором детали могут быть реализованы самыми разными способами.

В частности, ты можешь открыть бизнес следующими способами:

  • открыть бизнес с нуля и все сделать самостоятельно;
  • купить готовый бизнес под развитие;
  • запуститься при помощи франчайзинга под чужим брендом.

Сегодня мы рассмотрим эти три сценария и отметим как сильные, так и слабые стороны каждого из способов.

Открытие бизнеса с нуля

Это наиболее органичный путь. Ты выбираешь идею, строишь схему развития и начинаешь реализацию. По ходу дела начинающие предприниматели обычно делают достаточно много ошибок. В результате есть риск, что все пойдет ко дну еще до того, как начнется этап извлечения прибыли.

Самый большой плюс такого подхода — это получение опыта. Но цена здесь высока — вы теряете время, нервы и деньги. Разумеется, многое зависит от вас самих. Принимайте вдумчивые решения, экономьте, работайте на качество и репутацию. Со временем целенаправленные усилия начнут приносить отдачу.

Купить уже готовый бизнес

Про это задумывается далеко не каждый новичок. Как правило, люди думают о том, как все сделать с нуля, но есть вариант приобрести уже готовое дело и лишь немного донастроить его под свои задачи. Оптимально, если приобретаемый бизнес уже будет приносить прибыль. Тогда вы экономите массу времени и уже можете более уверенно смотреть в будущее и просто экспериментировать в каких-то аспектах ведения дел.

Подобный подход должен прийтись по вкусу тем предпринимателям, которые обладают внушительным стартовым капиталом и знают в каком направлении и как развивать приобретаемый бизнес.

Что нужно знать до покупки готового бизнеса — это то, что редко какой продавец будет полностью честен с покупателями. Хорошие и прибыльные бизнесы — продаются редко.

У покупателя есть большой риск купить убыточный бизнес (расходы больше, чем доходы) или приобрести дело на этапе упадка.

Хорошей идеей может стать приобретение заведомо убыточного дела и санировать его путем внесения улучшений в деловые процессы.

Франчайзинг

Еще одно популярное направление — это работа под чужим брендом. Известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко считает франчайзинг — дорогостоящим рабочим местом и советует прибегать к такому способу только для того, чтобы изучить все изнутри и, возможно, в будущем, начать работать под своим собственным брендом и с приобретенными знаниями и технологиями.

Проблема франчайзинга в России заключается в том, что здесь работает ограниченное количество сильных компаний, которые реально имеют перспективы и поддерживают своих партнеров. Во многих случаях за красивой упаковкой может ничего не стоять. Среди известных франчайзинговых компаний в России можно выделить, к примеру, сеть кофе-баров Coffee Like.