Ассертивность — ЧТО ЭТО?!

Ассертивный стиль поведения

В психологии есть понятие ассертивность. Ассертивность – это способность человека отстаивать свое мнение, защищать свои интересы, учитывая также интересы других людей. То есть это способность человека одновременно учитывать и свои цели и цели других людей. В деловой среде ассертивность означает работа по принципу «выиграл-выиграл». То есть когда люди находят взаимовыгодные решения и работают для общего блага.

Ассертивный стиль поведения позволяет быть продуктивным в деловой среде. С одной стороны, человек играет в своих интересах и не позволяет ущемлять себя, с другой стороны – он учитывает интересы начальства, коллег, клиентов.

Принято выделять три типа поведения:

  • пассивный;
  • ассертивный;
  • агрессивный.

Агрессивный стиль поведения свойственен человеку, который играет только в одни ворота, не учитывает интересы других людей. Пассивный стиль поведения позволяет другим людям брать инициативу, а сам человек плывет по течению. Ассертивный стиль поведения – это золотая середина между двумя крайностями. Это когда человек умеет слушать другого человека, но при этом может отказать, если что-то идет сильно вразрез с его интересами.

Почему важно отсутствие агрессии

Ассертивный тип поведения не предполагает агрессии в сторону других людей. В книге «Харизма» автор Оливия Фокс Кобейн рассказывает, что одним из составляющих харизмы является доброжелательность. Агрессивные люди вряд ли смогут стать хорошими лидерами и располагать к себе людей. Поэтому негативные эмоции с вашей стороны на работе нежелательны.

То есть у тебя должна быть твердость характера и уверенность в себе, но ты не должен вызвать страх или пессимизм.

Развивай активность и инициативность

Хороший участник команды и/или руководитель будет развивать в себе такие качества как инициативность и активность, будет работать над сильными и слабыми сторонами своего характера. Но активность должна быть направлена на достижение целей всех заинтересованных сторон (это еще называется стейкхолдерами). В таком случае должен сработать эффект синергии (или win-win situation).

Руководитель с ассертивным стилем мышления учитывает мнение сотрудников и не пытается навязывать ему свою волю. Он лишь немного корректирует работу коллектива, чтобы команда не ушла не в ту степь.

Критическое мышление и ассертивность

Ассертивный человек – это адекватный человек, который в состоянии признавать свои ошибки и корректировать свое поведение. Конструктивную критику ассертивный человек воспримет и применит в работе. Деструктивную критику он пропустит мимо себя, как неадекватную. При этом, ассертивный человек не станет заниматься излишней самокритикой.

При этом в случае конфликта, ассертивный человек не станет страдать застенчивостью, а отстоит свою точку зрения.

Ассертиность позволяет создать благоприятную рабочую атмосферу и позволяет использовать цели других людей в своей собственной работе. Это создает конструктивные и долгосрочные деловые отношения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *